Уважаемый пользователь, Ваш интернет-браузер устарел. Для того, чтобы пользоваться услугой передачи показателей приборов учета, Вам необходимо установить обновленный браузер. К примеру, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera.

Перерасчет

Как сделать перерасчет за коммунальные услуги?

Платить меньше за коммунальные услуги (согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05.2006г.) можно в трех случаях:

 1) Если человек временно отсутствовал в квартире (например, уезжал в командировку или отпуск, лежал в больнице, был на даче и др.).

 2) Если какая-либо услуга была не оказана (например, не было горячей воды).

 3) Если какая-либо услуга была оказана некачественно (например, вместо горячей воды из крана текла холодная).

 

К коммунальным услугам относятся: отопление, горячая и холодная вода, водоотведение (канализование), электричество и газ.

Коммунальные услуги, которые рассчитываются исходя из количества человек, зарегистрированных в квартире, – это горячее и холодное водоснабжение, канализование.

За отопление перерасчет сделают лишь в том случае, если температура в квартире была ниже нормы или отопление отсутствовало (при этом данный факт необходимо задокументировать актом. Сделать это можно, сообщив в аварийно-диспетчерскую службу Вашей Управляющей компании). Начисления за отопление в Управляющей компании делают, исходя из количества квадратных метров жилья, при этом не имеет значения, сколько человек прописано в квартире. Ведь отапливается все помещение, а не количество проживающих в нем людей.

ВАЖНО: ПЕРЕРАСЧЕТ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРИ ОТСУТСТВИИ В ЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРИБОРОВ УЧЁТА ПО СООТВЕТСТВУЮЩИМ ВИДАМ УСЛУГ.


Ознакомиться подробнее с новым документом, регламентирующим все тонкости перерасчета (Постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г.), Вы сможете здесь.

В каких случаях Вам сделают перерасчет?

Ситуация № 1: Уехали в командировку или на дачу.

Если вы уехали в командировку, на дачу или легли в больницу и какое-то время не пользовались никакими коммунальными услугами, Вам положен перерасчёт. Для того чтобы его получить, у Вас есть 2 варианта действий:

Необходимо:

- заранее обратиться в отдел регистрационного учета и расчетов с населением Управляющей компании и написать заявление с указанием периода предполагаемого отсутствия. По возвращении необходимо в течение 30 дней принести документы, подтверждающие факт своего отсутствия (например, авиабилеты, справку из садового общества и др.). Однако подать заявление ЗАРАНЕЕ можно будет лишь после вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011г.

- обратиться в отдел регистрационного учета и расчетов с населением Управляющей компании по возвращении (в течение 30 дней после приезда) и написать заявление с указанием периода отсутствия, а также предоставить все документы и справки, подтверждающие факт отсутствия. Внимание! День выбытия и день прибытия не подлежат перерасчету.

Какие документы необходимо предоставить в случае временного отсутствия:

1) Уезжали в командировку – нужно предоставить копию командировочного удостоверения или справку, заверенную работодателем.

2) Лежали в больнице – копию выписки из больницы (где указан срок нахождения в лечебном учреждении).

3) Уезжали на отдых – предоставить билет на самолет/поезд. В случае если Вы летели по электронному билету – к нему приложите посадочный талон. На отдыхе в санатории - справку о пребывании в этом санатории, подписанную его руководителем. В случае выезда за границу – кроме билета желательно принести с собой загранпаспорт.

4) Если Вы жили в другом месте (городе, деревне и т.д.) больше 90 дней - получить справку из местного ОВД о временной регистрации по месту пребывания.

5) Находились за городом на даче – необходимо получить справку от председателя вашего садового общества, заверенную печатью (с ИНН и ОГРН садового общества) о том, что «Иванов Иван Иванович с 20 мая по 20 августа находился на своем дачном участке (указывается кадастровый номер вашего участка), подпись председателя садового товарищества и печать. Кстати, специалисты «Жилфонда» не раз сталкивались с поддельными справками, которые садоводам выписывал «по знакомству» председатель. Но вычислить дачников-обманщиков оказывается очень просто - реестр всех садовых обществ (с адресами, ИНН и другими данными) есть в управляющих компаниях, и проверить достоверность справки не составляет труда.

Подтверждением Вашего отсутствия также может послужить... сигнализация! Если Ваша квартира стоит на охране – можно обратиться в охранную фирму, которая справкой подтвердит например, что с 20 мая по 20 августа квартира не снималась с охранной сигнализации и никто в нее не заходил.

ВАЖНО: ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПЕРЕРАСЧЁТЕ НУЖНО НЕ ПОЗДНЕЕ ОДНОГО МЕСЯЦА ПОСЛЕ ВАШЕГО ВОЗВРАЩЕНИЯ.

 

В зависимости от того, сколько именно Вы отсутствовали, сумма будет высчитываться пропорционально общей месячной, оплате. Строку за перерасчет Вы увидите уже в следующей счет-квитанции.

Ситуация № 2:  Услугу по каким-то причинам не оказали.

При плановых отключениях воды или отопления управляющие компании делают перерасчет автоматически. Но бывают такие случаи, когда воду отключают без предупреждения на неопределенный период времени при возникновении коммунальной аварии на тупиковой магистрали. На устранение неполадок в этом случае дается 24 часа. Если работы затягиваются более суток, жители могут смело обращаться за перерасчетом.

Для этого необходимо: обратиться в аварийно-диспетчерскую службу Управляющей компании (номера телефонов можно найти в счёт-квитанциях, а также в разделе сайта «Управляющие компании») и сообщить о том, что та или иная услуга не оказывается. Затем специалисты службы придут к Вам домой и составят акт о непредоставлении коммунальной услуги. Именно этот документ Вы затем представите в Управляющую компанию, чтобы сделать перерасчёт.

Допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг*
 
 
 
Требования к качеству коммунальных услуг
Допустимая продолжительность перерывов или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества
 
Холодное водоснабжение
Бесперебойное круглосуточное  водоснабжение в течение года
Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды:
 
- 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
 
- 4 часа единовременно;
 
- при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа.
 
Горячее водоснабжение
Бесперебойное круглосуточное  водоснабжение в течение года
Допустимая продолжительность перерыва подачи  горячей воды:
 
- 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
 
- 4 часа единовременно;
 
- при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа;
 
- для проведения 1 раз в год профилактических работ.
 
Водоотведение (канализация)
Бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года
Допустимая продолжительность перерыва водоотведения:
 
- не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
 
- 4 часа единовременно (в том числе при аварии).
Отопление
Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода
Допустимая продолжительность перерыва отопления:
 
- не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца;
 
- не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 °C до нормативной;
 
- не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 10°C до 12°C;
 
- не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 8°C до 10°C.
Обеспечение температуры воздуха:
В жилых помещениях – не ниже +18°C (в угловых комнатах не ниже  +20°C), а в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) – -31 °C и ниже +20 (+22) °C; в других помещениях – в соответствии с ГОСТом Р 51617–2000.
Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более 3 °C.
Допустимое превышение нормативной температуры – не более 4 °C.
Отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается
 
* Информация взята из Постановления Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05.2006г. О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам.

Ситуация № 3: Услуга оказывалась некачественно.

Аварийные или же плановые отключения воды и тепла бывают нечасто. Что делать, если вода / отопление есть, но качество оставляет желать лучшего? Необходимо устно или с письменным заявлением обратиться в свою обслуживающую организацию. Специалисты придут и составят акт – с какого числа житель начал получать некачественную услугу. После того, как услугу вновь начнут оказывать качественно специалисты вновь задокументируют с какого числа Вы начали получать тепло или воду соответствующего качества. Документы, подтверждающие факт некачественного оказания услуги (акты) Вы представите в Управляющую компанию, чтобы сделать перерасчёт.